Самообразование по классу классической гитары,
ноты для гитары всех стилей, жанров и составов.




УРОКИ ИГРЫ НА ГИТАРЕ

(СТРАНИЦА 3 / Уроки 81 – 120)

Если вы попали на эту страницу по запросу, связанному с курсом игры на гитаре, то советовал бы, для начала, ознакомиться с текстом на главной странице, чтобы знать, что представляет собой Гитарная Школа А.Носова в принципе, и чего ждать от обучения в частности.

Урок №81

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (первый отрезок). Второе упражнение: гамма ми мажор терциями (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" форшлагов – одно упражнение. "ШОРО" Д.Семензато (26-й – 34-й такты).

 81-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается миди файл.


Урок №82

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (второй отрезок). Второе упражнение: гамма ми мажор терциями (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" форшлагов – одно упражнение. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (1-й, 2-й такт). Переложение А.Носова.

82-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


 Урок №83

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (третий отрезок). Второе упражнение: вариация на тему гаммы ми мажор терциями. Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" форшлагов – одно упражнение. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (3-й, 4-й такт).

83-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


 Урок №84

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (четвёртый отрезок). Второе упражнение: гамма фа мажор терциями (первая половина). Глиссандовые форшлаги. Третье упражнение: развитие техники исполнения "глиссандовых" форшлагов – 4 вспомогательных упражнения. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (5-й – 8-й такты).

84-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на скачивание видео.


 Урок №85

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (пятый отрезок). Второе упражнение: гамма фа мажор терциями (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения "глиссандовых" форшлагов – одно упражнение. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (9-й – 13-й такты).

85-й урок состоит из 12 страниц формата А4, PDF.


 Урок №86

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (целиком). Второе упражнение: вариация на тему гаммы фа мажор терциями. Третье упражнение: развитие техники исполнения "глиссандовых" форшлагов – одно упражнение. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (14-й – 22-й такты).

86-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


Урок №87

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор (увеличение скорости исполнения). Второе упражнение: гамма до мажор секстами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения "глиссандовых" форшлагов – одно упражнение. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (23-й, 24-й такты).

87-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


 Урок №88

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор – универсальные. Второе упражнение: гамма до мажор секстами (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения "глиссандовых" форшлагов – одно упражнение. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (25-й, 26-й такты).

88-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


 Урок №89

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор – универсальные (увеличение скорости исполнения). Второе упражнение: вариация на тему гаммы до мажор секстами. Двойные, тройные, четверные форшлаги. Двойные, тройные, четверные "восходящие" форшлаги. Третье упражнение: развитие техники двойных, тройных, четверных "восходящих" форшлагов – 11 вспомогательных упражнений. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (27-й, 28-й такты).

89-й урок состоит из 19 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагаются три миди файла и ссылка на скачивание видео.


Урок №90

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор – универсальные с изменением динамики звука. Второе упражнение: гамма соль мажор секстами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных, тройных, четверных "восходящих" форшлагов – одно упражнение. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (29-й – 34-й такты).

90-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


 Урок №91

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль мажор – универсальные с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке). Второе упражнение: гамма соль мажор секстами (целиком). Двойные, тройные, четверные "нисходящие" форшлаги. Третье упражнение: развитие техники двойных, тройных, четверных "нисходящих" форшлагов – 11 вспомогательных упражнений. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (35-й – 38-й такты).

91-й урок состоит из 23 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на скачивание видео.


 Урок №92

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (первый отрезок). Второе упражнение: вариация на тему гаммы соль мажор секстами. Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных, тройных, четверных "нисходящих" форшлагов – одно упражнение. "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" Ф.Лея (39-й – 43-й такты).

92-й урок состоит из 15 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается миди файл.


 Урок №93

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (второй отрезок). Второе упражнение: гамма ре мажор секстами (первая половина). Третье упражнение: комбинация двойных, тройных, четверных "восходящих" и "нисходящих" форшлагов – одно упражнение. "КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ" неизвестного автора (1-й – 4-й такты).

93-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF.


 Урок №94

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (третий отрезок). Второе упражнение: гамма ре мажор секстами (целиком). Морденты. "Восходящие" морденты. Третье упражнение: развитие техники исполнения "восходящих" мордентов – 7 вспомогательных упражнений. "КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ" неизвестного автора (5-й – 12-й такты).

94-й урок состоит из 13 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается миди файл и ссылка на скачивание видео.


 Урок №95

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (четвёртый отрезок). Второе упражнение: вариация на тему гаммы ре мажор секстами. Третье упражнение: развитие техники исполнения "восходящих" мордентов – одно упражнение. "КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ" неизвестного автора (13-й – 21-й такты).

95-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


 Урок №96

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (пятый отрезок). Второе упражнение: гамма ля мажор секстами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения "восходящих" мордентов – одно упражнение. "КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ" неизвестного автора (22-й – 26-й такты).

96-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


 Урок №97

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (целиком). Второе упражнение: гамма ля мажор секстами (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения "восходящих" мордентов – одно упражнение. "КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ" неизвестного автора (27-й – 32-й такты).

97-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается миди файл.


 Урок №98

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид (увеличение скорости исполнения). Второе упражнение: вариация на тему гаммы ля мажор секстами. Третье упражнение: развитие техники исполнения "восходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (1-й, 2-й такт). Переложение А.Носова.

98-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


 Урок №99

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид – универсальные. Второе упражнение: гамма ми мажор секстами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения "восходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (3-й, 4-й такт).

99-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


 Урок №100

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид – универсальные (увеличение скорости исполнения). Второе упражнение: гамма ми мажор секстами (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения "восходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (5-й – 8-й такты).

100-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


Урок №101

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид – универсальные с изменением динамики звука. Второе упражнение: вариация на тему гаммы ми мажор секстами. Третье упражнение: развитие техники исполнения "восходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (9-й – 11-й такты).

101-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


 Урок №102

Первое упражнение: гаммаобразные пассажи на тему гаммы соль минор мелодический вид – универсальные с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке). Второе упражнение: гамма фа мажор секстами (первая половина). "Нисходящие" морденты. Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" мордентов – 7 вспомогательных упражнений. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (12-й – 15-й такты).

102-й урок состоит из 14 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на скачивание видео.


 Урок №103

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль мажор (первая половина). Второе упражнение: гамма фа мажор секстами (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (16-й – 19-й такты).

103-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


 Урок №104

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль мажор (вторая половина). Второе упражнение: вариация на тему гаммы фа мажор секстами. Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (20-й – 23-й такты).

104-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


 Урок №105

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль мажор (целиком). Второе упражнение: гамма до мажор октавами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (24-й, 25-й такт).

105-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


 Урок №106

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль мажор (увеличение скорости исполнения). Второе упражнение: гамма до мажор октавами (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (26-й, 27-й такт).

106-й урок состоит из 9 страниц формата А4, PDF.


 Урок №107

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль мажор – универсальная. Второе упражнение: вариация на тему гаммы до мажор октавами. Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (28-й – 31-й такты).

107-й урок состоит из 12 страниц формата А4, PDF.


 Урок №108

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль мажор – универсальная (увеличение скорости исполнения). Второе упражнение: гамма соль мажор октавами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ" М.Леграна (32-й – 34-й такты).

108-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается миди файл.


 Урок №109

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль мажор – универсальная с изменением динамики звука. Второе упражнение: гамма соль мажор октавами (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Строй "РЕ". "БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ" Х.Пернамбуко (1-й – 5-й такты).

109-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


 Урок №110

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль мажор – универсальная с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке). Второе упражнение: вариация на тему гаммы соль мажор октавами. Двойные "восходящие" морденты. Третье упражнение: развитие техники двойных "восходящих" мордентов – 7 вспомогательных упражнений. "БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ" Х.Пернамбуко (6-й – 9-й такты).

110-й урок состоит из 15 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается миди файл и ссылка на скачивание видео.


 Урок №111

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид (первая половина). Второе упражнение: гамма ре мажор октавами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "восходящих" мордентов – одно упражнение. "БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ" Х.Пернамбуко (10-й – 18-й такты).

111-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


 Урок №112

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид (вторая половина). Второе упражнение: гамма ре мажор октавами (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "восходящих" мордентов – одно упражнение. "БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ" Х.Пернамбуко (19-й – 22-й такты).

112-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


 Урок №113

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид (соединение двух половин). Второе упражнение: вариация на тему гаммы ре мажор октавами. Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "восходящих" мордентов – одно упражнение. "БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ" Х.Пернамбуко (23-й – 26-й такты).

113-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


 Урок №114

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид (увеличение скорости исполнения). Второе упражнение: гамма ля мажор октавами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "восходящих" мордентов – одно упражнение. "БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ" Х.Пернамбуко (27-й – 35-й такты).

114-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается миди файл.


 Урок №115

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид – универсальная. Второе упражнение: гамма ля мажор октавами (целиком). Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "восходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ" Н.Роты (1-й – 5-й такты). Переложение А.Носова.

115-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


 Урок №116

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид – универсальная (увеличение скорости исполнения). Второе упражнение: вариация на тему гаммы ля мажор октавами. Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "восходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ" Н.Роты (6-й – 9-й такты).

116-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


 Урок №117

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид – универсальная с изменением динамики звука. Второе упражнение: гамма ми мажор октавами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "восходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ" Н.Роты (10-й – 15-й такты).

117-й урок состоит из 8 страниц формата А4, PDF.


 Урок №118

Первое упражнение: "ломаная" гамма соль минор мелодический вид – универсальная с изменением динамики звука (закрепление навыка, полученного в прошлом уроке). Второе упражнение: гамма ми мажор октавами (целиком). Двойные "нисходящие" морденты. Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "нисходящих" мордентов – 7 вспомогательных упражнений. Мелодия из к/ф "КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ" Н.Роты (16-й – 24-й такты).

118-й урок состоит из 15 страниц формата А4, PDF. К уроку прилагается ссылка на скачивание видео.


 Урок №119

Первое упражнение: хроматическая гамма соль минор (первая половина). Второе упражнение: вариация на тему гаммы ми мажор октавами. Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ" Н.Роты (25-й – 32-й такты).

119-й урок состоит из 11 страниц формата А4, PDF.


 Урок №120

Первое упражнение: хроматическая гамма соль минор (вторая половина). Второе упражнение: гамма фа мажор октавами (первая половина). Третье упражнение: развитие техники исполнения двойных "нисходящих" мордентов – одно упражнение. Мелодия из к/ф "КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ" Н.Роты (33-й – 37-й такты).

120-й урок состоит из 10 страниц формата А4, PDF.


 

 


Мысли по поводу…

Уроки 81 – 120

О совершенствовании техники исполнения. В данном диапазоне уроков продолжаем совершенствовать технику исполнения. Освоим гаммообразные пассажи (когда, как по ступенькам лестницы: три вверх – две вниз, три вверх – две вниз и т.д.), ломаные гаммы (когда, как по ступенькам лестницы: 1 – 3, 2 – 4, 3 – 5 и т.д.) и продолжим изучение мелизмов (музыкальных украшений). Как видите, мой КУРС ИГРЫ НА ГИТАРЕ многогранен. Но толи ещё будет...

Об изучаемых произведениях. Техника техникой, а и о репертуаре забывать не будем. Иначе, зачем учиться? Разучим такие шедевры, как мелодия из фильма "История любви", "Шербурские зонтики", "Крёстный отец". Эти мелодии в своё время покорили весь мир и, очень надеюсь, понравятся и вам. Кстати, я сделал другие аранжировки этих произведений, оценить которые вы сможете в разделе "Ноты + табы" библиотеки гитариста. Значит ли это, что новые аранжировки лучше? Нет, просто они… другие.

Меня спрашивают иногда, почему в своём учебнике я привожу мало классики. Ответ прост: известная популярная музыка на слуху, и её разучивание пойдёт с большим энтузиазмом. Да и классику воспринимают далеко не все, к большому моему сожалению. Особенно молодое поколение, которое славится неприятием всего, что заставляет задуматься. Конечно, общение с гитарой не пройдёт даром и, уверен, кого-то из них потянет и на классику. Но это будет потом. Сейчас главное дать им шанс начать и продолжить начатое с удовольствием.

Об аранжировках. А удовольствие от обучения может прийти не от "школьной" программы, а от творчества. Можно начать, например, подбирать на гитаре. Я использовал такой неказистый термин "подбирать", чтобы подчеркнуть, что до создания полноценных аранжировок ещё очень и очень далеко. Полноценная аранжировка – это когда мелодия звучит в полном объёме, когда басовые ноты не стыдно было бы сыграть бас-гитаристу, если исполнение велось бы в группе, а звуки ритма – ритм-гитаристу.

Помню, сыграл как-то на уроке новое переложение. Ученица послушала и говорит: "Если бы я не знала, что вы здесь один, подумала бы, что играют несколько гитаристов". Это я не для того, чтобы похвалиться, а для примера добротной работы. У слушателя должно складываться ощущение, что звучат именно несколько гитар.

А, если говорить об аранжировке в принципе, то её значение трудно переоценить. И очень жаль, что фамилию аранжировщика не принято ставить рядом с фамилией композитора. Потому что произведение, порой, получает популярность именно благодаря аранжировке. Так случилось, например, с песней "Подмосковные вечера", о которой сам автор – В.Соловьёв-Седой – отзывался: "Дрянь вещица, не получилась она у меня". И в самом деле, при исполнении одним солистом с оркестром песня казалась тягучей, заунывной. Но, по счастливому стечению обстоятельств, попала в руки к талантливому аранжировщику В.Кнушевицкому, который ввёл в неё бэк-вокал (вокал на заднем плане), ожививший звучание, и, вуаля, песню знает теперь весь мир.

Ну, уж примеров удачных гитарных аранжировок, сохранивших творения композиторов в памяти потомков, хоть пруд пруди. Взять, хотя бы, "Легенда" И.Альбениса, изначально написанную для фортепиано. Но которую, благодаря гениальной аранжировке А.Сеговии, теперь чаще играют гитаристы. Более того, это произведение является визитной карточкой любого концертирующего гитариста. Это произведение есть бесплатном разделе моей библиотеки: "Библиотека гитариста"/"Гитара соло"/"Классическая музыка"/23 – Suite Espanola no.1, Asturias (I.Albeniz). Зайдите послушайте, если будет время.

О создании аранжировок. Так с чего, собственно, начать? Начните с подбора мелодии, используя три первых тонких струны. Причём в той тональности, в которой звучит оригинал. Не бойтесь действовать в середине грифа, это бывает лучше, нежели тесниться на первых ладах. Именно тесниться, поскольку смещение мелодии в зону первых ладов, порой, не позволяет в полной мере развиваться басовым звукам и звукам среднего голоса (условно, партии ритм-гитары). Кстати, если вы читаете эти строки, ещё не приступив к изучению моего учебника, то знайте, что информация по поводу наименования гитарных голосов (звуковых потоков) представлена в уроках, равно как и термины и понятия, используемые для написания статей.

Потом постарайтесь подключить бас, лучше с использованием максимального количества открытых струн. Если максимального количества открытых струн достичь не удаётся, попробуйте сдвинуть линию мелодии на какое-то количество ладов вверх или вниз до улучшения результата. Это действие называется подбором тональности.

Когда мелодия и бас начнут исполняться без всяких проблем, сделайте ещё шаг на пути к полноценной аранжировке – подберите средний голос в рамках избранной тональности. Средний голос может быть изложен либо арпеджио, либо созвучиями (расположенными равномерно или пунктирно), а если повезёт, то и аккордами (хотя излишняя звуковая масса может повлиять на расстановку акцентов). По ходу дела, понятно, определяем с помощью какого приёма решить игровой эпизод: "Баррэ" там, "Легато". А также думаем над тем, использовать мелизмы или нет.

Вот собственно и вся технология. Кажется не сложной, не правда ли? Почему же тогда одни аранжировки играются так удобно, будто сам для себя писал. И звучат так, что хочется играть ещё и ещё. А другие… Чего не хватает аранжировщику: знаний гармонии, гитарных приёмов, образного мышления, фантазии, ощущения прекрасного, опыта, таланта, в конце концов? Именно… нехватка хотя бы одного компонента, из вышеперечисленных, не позволит достичь качественного результата в создании переложений для гитары. Но… узнать об этом вы сможете только, начав творить. Ну, так творите и верьте, что именно у вас всё получится. Не сразу, конечно, но в будущем… А пока играйте то, что пишу для гитары соло я (хотя в зоне моих профессиональных интересов находятся и аранжировки для голоса в сопровождении гитары, и аранжировки для гитарных ансамблей, которые можно найти в моей библиотеке гитариста). А, играя, думайте, анализируйте, сопоставляйте…

Успехов вам, коллеги!

Андрей Носов