ENGLISH РУССКИЙ






Друзья!

Прошу помощи в раскрутке моего нового англоязычного веб-сайта.

Никаких сверхусилий не потребуется. Нужно зайти на веб-сайт, кликнув кнопку "ENGLISH" в правом верхнем углу, и открыть пару-тройку страниц.

Спасибо…

Андрей Носов


Самообразование по классу классической гитары,
ноты для гитары всех стилей, жанров и составов.




АККОМПАНЕМЕНТ

Если вы попали на эту страницу по запросу, связанному с гитарным аккомпанементом, то советовал бы, для начала, ознакомиться с текстом на главной странице. Не исключено, после прочтения вам захочется овладеть всем миром под названием "Гитара", вместо того, чтобы довольствоваться его крохами, представленными на этой странице.

Буквенно-цифровые обозначения аккордов/595КБ  

Аккордовые обозначения всех стран и музыкальных жанров.


Каталог аккордов для гитары/1,37МБ

Большой сборник гитарных аккордов с нотами и табулатурой


Приёмы народной манеры исполнения на гитаре (бой)/ 2,14МБ

Приёмы игры в стиле "Фламенко" – "Расгеадо", "Гольпе" и пр.


Каталог ритмических рисунков/8,85МБ

Схемы боя для гитары


Арпеджио (перебор струн) на гитаре/79,8КБ

60 видов переборов с нотами и табулатурой

Мысли по поводу…

Тот материал, с которым вы могли ознакомиться на данной странице, безусловно, принесёт большую пользу гитаристам, заинтересованным в повышении качества аккомпанемента. Но он не предназначен для обучения игре на гитаре в высоком смысле этого слова. Не предназначен потому, что в нём не содержится сведений о правильном приложении рук к инструменту; нет упражнений, развивающих силу пальцев рук, их выносливость и скоростные характеристики. В общем, нет азов.

Поэтому, если вы намерены с помощью этого материала (или любого другого, связанного с аккомпанементом "боем" или "перебором") учиться гитаре играя песни, советую одуматься. Знаю-знаю, сами умные и так далее… Но вдумайтесь, вы ещё ничего не знаете о гитаре. Не знаете как обустроить её для комфортных занятий; как избежать болевых ощущений на начальном этапе; как заставить слушаться собственные пальцы, упорно не желающие занимать нужное место на струнах; как освоить гитарные приёмы "баррэ" и "арпеджио" – сколь основные, столь и по своему трудные, – без которых не обходится ни одна мало-мальски продвинутая песня.  Значит, если вам и удастся начать занятия, то на освоение каждой песни будете тратить гигантское время, и за годы труда наберёте весьма скудный репертуар сомнительного качества. И главное, привычка располагать руки не так, как нужно, а так, как хочется, не позволит совершенствовать свою игру. Совершенствовать не в плане развития аккордовой техники или действий правой руки, отвечающей, при условии стандартного расположения гитары, за извлечение звука, а в развитии навыков сольной игры. Спросите, зачем нужен этот навык? Во-первых, затем, что, если вы человек молодой, не ясно ещё, что вам захочется в дальнейшем больше: петь под гитару или просто играть на ней. Во-вторых, у вас может попросту не оказаться голоса, а расстаться с гитарой будете не в силах. В-третьих, чтобы суметь сыграть вступление, проигрыш или окончание к любимой песне, присутствующей, не исключено, в оригинале.

Теперь рассмотрим другую сторону медали. Пройдя обучение в моей гитарной Школе, или любом другом квалифицированном месте, вы научитесь играть на гитаре музыку разных жанров и направлений, в том числе по нотам. Причём, играть соло, выдавая качественную музыку без поддержки других музыкальных инструментов или голоса (качественной музыкой, применительно к сольной игре на гитаре, я называю одновременное воспроизведение не менее трёх звуковых потоков).  Освоите все известные гитарные приёмы (у меня они все). Приобретёте навыки, способствующие будущему прогрессу и творческому росту. А уже песни-то будут покоряться с потрясающей лёгкостью. И всё это, заметьте, за то время, которое вы потратили бы на освоение пары десятков песен при самодеятельном их разучивании. Есть разница?
Как поступить, решать, безусловно, вам. Но, если надумаете – милости прошу в раздел "Уроки". 5 первых уроков даны для бесплатного ознакомления, а стоимость каждого последующего равна 40 рублям, что, как вы понимаете, не может служить препятствием к их покупке.

Ну, а чтобы подогреть ваш интерес к гитаре, предлагаю посетить раздел "Библиотека гитариста" и послушать, что можно сделать на гитаре (рубрики "Ноты + Табы", "Песни и романсы", "Гитарные ансамбли" состоят исключительно из моих аранжировок).

А далее некоторая информация по предложенным на данной странице веб-сайта темам…

Буквенно-цифровые обозначения – это способ записи отдельных звуков, аккордов и тональностей музыкальных произведений с помощью букв латинского алфавита, математических и нотных знаков, а также прочих специальных символов (подробности здесь: "Гитарная Школа А.Носова"/"В помощь гитаристу"/"Аккомпанемент"/"Буквенно-цифровые обозначения аккордов").

Данная система записи имеет ряд преимуществ и недостатков.

ПЛЮСЫ. Во-первых, это простой способ разучивания новых произведений для музыкантов, играющих аккордами и не владеющих нотной грамотой.

Во-вторых, удобство считывания при игре аккордами (по сравнению с нотами). Причём, если музыкант хорошо знаком с обозначениями (точнее, умеет связывать их с реальными аккордами), то может играть с листа, без предварительной подготовки. Если же не знаком, то всегда может воспользоваться каталогом аккордов (большой каталог аккордов для 6-ти струнной гитары доступен для просмотра и скачивания здесь: "Гитарная Школа А.Носова"/"В помощь гитаристу"/"Аккомпанемент"/"Каталог аккордов для гитары").

В-третьих, буквенно-цифровые обозначения оказывают помощь музыкантам, играющим в импровизационном стиле (независимо от того, какому инструменту эта роль отводится). Достигается это тем, что данные символы несут в себе точную информацию о текущей гармонии, что позволяет избежать фальши в сочетании с другими инструментами и не "заблудиться" в партитуре. Правда, для реализации данной возможности необходимо знание нотации и основ теории музыки. Поэтому, если вы ещё не в теме, можете изучить всё это здесь: "Гитарная Школа А.Носова"/"Уроки игры на гитаре".

В-четвёртых, буквенно-цифровые обозначения, как и ноты, имеют единый стандарт для всего цивилизованного мира, а потому понятны любому музыканту, независимо от того, носителем какого языка он является. Данное качество представляется особенно ценным с наступлением эпохи Интернета и, как следствие, активного слияния культур. Причём не только с точки зрения аккордов, но и всех музыкальных дисциплин, в которых буквенно-цифровые символы находят весьма широкое применение.

МИНУСЫ. Во-первых, данные обозначения не дают представления ни о взаиморасположении звуков аккордов, ни об их высоте. Поэтому исполнитель вынужден сам решать, как расставить звуки аккорда и в каком месте грифа или клавиатуры их извлечь, что может не совпасть с задумкой автора, как правило предполагающего определённый нижний звук (для гитары басовый, основополагающий) и определённую высоту звучания аккорда.

Во-вторых, данные обозначения не сообщают о моменте вступления аккорда и о его протяжённости без дополнительных инструментов, в виде элементов нотации (нотные станы, тактовые размеры) или текстов песен (подробности в документе "Буквенно-цифровые обозначения аккордов"/"Применение буквенно-цифровых обозначений аккордов").

В-третьих, буквенно-цифровые обозначения не раскрывают каким образом извлекать звуки аккорда – одновременно (бой на гитаре) или попеременно (перебор на гитаре), и с какой ритмикой.

ВЫВОДЫ. Буквенно-цифровые обозначения, несмотря на некоторые недостатки, будут полезны всем, чья деятельность, так или иначе, связана с музыкой.

Аккорды в моём (Андрея Носова) каталоге записаны нотами, содержат подробную аппликатуру левой руки, отвечающую за прижатие струн к грифу, и сопровождены табулатурой, позволяющей разобраться в аккордах гитаристам, не искушённым в нотации. Аккорды имеют все возможные обозначения, используемые в разных странах мира и в разных музыкальных жанрах. Поэтому вы не будете иметь проблем с расшифровкой аккордовых символов, принятых за рубежом или, скажем, в джазе.

Аккордов в каталоге много, и их, без сомнения, хватит для всех игровых ситуаций, связанных с аккомпанементом, независимо от стиля его ведения – переборы или бой (кстати, именно удобство ведения боя и явилось решающим фактором для подбора аккордов: все они исполняются исключительно на соседних струнах). Но... это лишь малая часть аккордов, которые можно взять на гитаре. Сюда не вошли аккорды, смежные звуки в которых располагаются через струну или несколько струн друг от друга. Равно, как не вошли и аккорды, содержащие открытые струны в середине структуры (за малым исключением). Количество таких аккордов несметно, поэтому ни записать их, ни выучить не реально. Впрочем, квалифицированные гитаристы аккорды и не учат, как не пользуются и шпаргалками типа сборника аккордов. Они используют теоретические и практические схемы построения, дающие возможность составить и воспроизвести нужный аккорд любой сложности. Пополнить ряды квалифицированных гитаристов, выделяющихся не только отменной аккордовой техникой, но и блестящей сольной игрой, я вас и приглашаю, пройдя обучение в моей гитарной школе. Подробности на веб-сайте Гитарная Школа А.Носова, в разделе "Уроки игры на гитаре".

Желаю успешного освоения материала, коллеги!


Андрей Носов,
автор учебника "Гитарная Школа А.Носова"
и нескольких сот аранжировок для гитары соло,
голоса и гитары, и гитарных ансамблей.